Audi доработала гибридный внедорожник для «Дакара»
В прошлом году Audi представила прототип RS Q e-tron. Весной 2022-го в Абу-Даби он выиграл свою первую пустынную гонку, а теперь на старт Ралли Марокко и следующего «Дакара» готов выйти его улучшенный вариант — RS Q e-tron E2 (недвусмысленная отсылка к Audi Sport quattro E2 Группы Б). По правде говоря, серьезных технических изменений здесь нет. Но зато машина стала легче и дополнительно оптимизирована с точки зрения аэродинамики.
Общих с предшественником внешних деталей у «второго» RS Q e-tron нет. Изменена форма капота, крыльев (особенно задних, которые больше не переходят в двери) и «фонаря» кабины. Одновременно оптимизирована структура тканых слоев композита, из которого сделан кузов. Всё вместе позволило уменьшить массу внедорожника на несколько десятков килограммов и снизить сопротивление воздуху на 15 процентов.
Дальнейшая доработка прототипа включала тонкую настройку контроллеров мощности и пересмотр стратегии управления вспомогательными потребителями. На «первом» RS Q e-tron замерзал хладагент в системе кондиционирования, поэтому теперь она работает не постоянно, а включается с определенной периодичностью. Мощность сервопомпы и вентиляторов меняется в зависимости от того, движется машина по «лиазоне» (дорожной секции) или скоростному участку.
В салоне RS Q e-tron E2 поменялось расположение кнопок и экранов. Плюс появилась возможность с помощью поворотного переключателя выбирать сгруппированные наборы функций и индикаторов. К примеру, водитель во время гонки видит разрешенную на спецучастке скорость и может активировать пневматические домкраты, а механикам на бивуаке доступны температурные показатели всех бортовых систем.
Силовая установка RS Q e-tron по-прежнему состоит из двух моторов-генераторов MGU от болида Audi e-tron FE07 Формулы-Е и «энергетического конвертора». Последний включает ещё один MGU и модифицированную «четверку» 2.0 TFSI от гоночного RS5 Turbo DTM мощностью 272 лошадиные силы. ДВС работает в диапазоне 4500–6000 оборотов в минуту, потребляя менее 200 граммов бензина на один киловатт-час, и питает 52-киловаттную батарею.
Каждый тяговый MGU приводит колеса через одноступенчатый гоночный редуктор и дифференциал повышенного трения. Виртуальный межосевой дифференциал реализован с помощью управляющего софта электромоторов. На гравии RS Q e-tron E2 разгоняется до ста за 4,5 секунды. Максимальная скорость прототипа категории T1U строго регламентирована — 170 километров в час.