Aurus может сменить президента и перейти под контроль КамАЗа
Грядущие изменения в компании, выпускающей представительские седаны и лимузины, журналисты связывают с производственными проблемами Aurus. В мае прошлого года сборку автомобилей марки запустили на заводе в Елабуге, однако за полгода предприятие так и не вышло на обещанную мощность.
Завод поставил всего 60 предоплаченных «Аурусов», хотя по плану с конвейера должно сходить более 600 автомобилей в год. Кроме того, качество предсерийных экземпляров «не соответствовало классу автомобилей Aurus», выяснил Drom.ru.
По состоянию на начало 2022 года, 63,5 процента компании принадлежит ФГУП НАМИ, еще 36 процентов — ООО «Фонд обороны, безопасности и развития Тавазун» (дочерняя структура эмиратского фонда Tawazun), а оставшиеся 0,5 процента — ПАО «Соллерс Авто». Что же касается контроля со стороны КамАЗа, то с июня 2021 года Сергей Когогин (глава КамАза) входит в состав совета директоров ООО «Аурус» и уже успел провести «жесткий аудит» на производстве в Елабуге.
В КамАЗе «Дрому» заявили, что сам Когогин «точно не будет гендиректором Aurus», но журналисты считают, что новый человек, который придет руководить российской маркой, будет его ставленником, — скорее всего, речь идет о выходце из КамАЗа. В самом Aurus от комментариев отказались.