Aurus заявил о рекордном уровне локализации седана Senat
Локализация комплектующих для Aurus демонстрирует «очень хорошую динамику», отмечает Юсупов. В 2021 году ее уровень составлял чуть больше 53 процентов, а в 2022-м — уже 68 процентов. к углублению локализации бренд подтолкнули сложности с европейскими поставщиками. Сейчас Aurus работает с более чем сотней российских поставщиков компонентов.
Что касается деталей, для которых пока не нашлось аналогов, то «Аурусу» приходится работать с каждым из поставщиков отдельно. Некоторые из них опасаются контрсанкций, поэтому компания предоставляет им документы, доказывающие, что продукция будет использована исключительно в коммерческих и гражданских целях.
Производство седана Aurus Senat стартовало на заводе в Елабуге (республика Татарстан) в мае 2021 года. В основу седана легла платформа ЕМП, разработанная институтом НАМИ, а под капотом расположился 4,4-литровый V8 мощностью 598 лошадиных сил. Между ним и девятидиапазонным автоматом КАТЕ установлен 62-сильный электромотор.
Коробку передач производят в Москве, рычаги подвески и кулаки поставляет магнитогорский МТПК, электродвигатель — сарапульский завод СЭГЗ, а инвертор и блоки управления — фирма ИТЭЛМА. Однако турбонагнетатели и другие компоненты мотора производятся в Японии и Германии, а мультимедийная система — в Китае.
В конце ноября на конвейер завода Aurus встала вторая модель — Komendant, который в компании называют «первым российским внедорожником класса люкс, который будет выпускаться в нашей стране в основном из отечественных комплектующих». Доля его локализации составляет 70 процентов, а стоимость стартует с 33,7 миллиона рублей.