Раскрыт размер долга АвтоВАЗа
Долговую нагрузку в 100 миллиардов рублей Соколов охарактеризовал как «достаточно высокую». Он также отметил, что размер долга «плавает» в зависимости от закрывающихся и открывающихся вновь кредитный линий.
«Поэтому мы стремимся ее минимизировать и рассчитываем, что, может быть, будут приняты механизмы, которые могут поддержать», — заключил глава АвтоВАЗа.
Минувший год стал тяжелым как для всего российского авторынка, так и для АвтоВАЗа в частности. Производство простаивало всю весну, пока на конвейер не вернулась Lada Granta в «антикризисной» комплектации, а за ней — Lada Niva.
Помимо затратных простоев, автогигант вложил порядка миллиарда рублей в перенос сборки Vesta из Ижевска в Тольятти. Также АвтоВАЗ инвестирует в производство на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге: там, по неофициальным данным, будут собирать китайские автомобили классов С и D под маркой Lada.
Чистая прибыль АвтоВАЗа в 2022 году составила 1,6 миллиарда рублей, сообщил телеканал. Продажи по итогам года просели на 46 процентов до 188 645 автомобилей (данные Ассоциации европейского бизнеса). В 2023 году компания планирует выпустить более 400 тысяч машин, порядка 100 тысяч из которых — флагман Lada Vesta. Она должна вернуться на конвейер в начале марта.