АвтоВАЗ собрался продавать Lada Niva на Ближнем Востоке
Активное восстановление объемов экспорта руководство АвтоВАЗа надеется увидеть в 2024 году, отметил Соколов. Для этого уже в этом году руководство «принимает активные действия», которые помогут Lada выйти на новые рынки. Какие страны Ближнего Востока рассматриваются в этом качестве, пока неизвестно. Сейчас у АвтоВАЗа есть партнерские соглашения с Ливаном и Иорданией.
Ранее неоднократно сообщалось о возможности сотрудничества АвтоВАЗа с компаниями из дружественного Ирана, который сам планирует экспорт автомобилей в Россию. Речь о марках Iran Khodro (IKCO) и SAIPA, которые, однако, пока не прошли сертификацию. На прошлой неделе стало известно, что АвтоВАЗ поможет SAIPA с выпуском машин на платформе Renault: в Иран наладят поставку 1,6-литровых моторов.
Что касается экспорта машин, то в 2023 году АвтоВАЗ хочет отгрузить за рубеж 20 тысяч Lada. В прошлом году было вывезено 17 246 машин, причем число экспортных рынков удалось сохранить, несмотря на пертурбации в геополитике.
Ранее стало известно, что АвтоВАЗ накопил долг в размере 100 миллиардов рублей, который планирует минимизировать в том числе за счет дополнительных мер поддержки. В 2022 году общие продажи Lada составили 188,6 тысячи автомобилей — на 46 процентов меньше, чем в 2021-м.