АвтоВАЗ остался в прибыли, хотя она и упала в 7,2 раза
В отчете содержатся и другие цифры. Так, себестоимость продаж составила 173,7 миллиарда рублей, что на 40,3 процента меньше, чем годом ранее. Такого результата удалось достичь за счет сокращения материальных затрат на 45,2 процента, до 124 миллиардов рублей, а также благодаря субсидиям, компенсирующим утильсбор.
Коммерческие расходы составили 5,2 миллиарда рублей (-37,4 процента), а управленческие – 6,1 миллиарда (-6,9 процента).
Прочие доходы компании выросли в 9,4 раза и достигли 15,7 миллиарда рублей. На это повлияло в том числе прощение долга Renault в размере 2,2 миллиарда рублей. Совокупный долг АвтоВАЗа сократился на 3,9 процента, до 181,745 миллиарда рублей.
С лета прошлого года АвтоВАЗ выпускал только Lada Granta и Niva (Legend и Travel). В марте 2023-го на конвейер завода в Тольятти встала Vesta NG, а производство Largus возобновится ближе к концу года. Что же касается приподнятого хэтчбека XRay, то его окончательно отправили в отставку.
Также в течение 2023 года АвтоВАЗ перезапустит сборку автомобилей на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге – там будут выпускать китайские машины C- и D-классов под маркой Lada. Какой именно автопроизводитель из КНР выступит партнером АвтоВАЗа в этом проекте, пока неизвестно.