АвтоВАЗ запатентовал дефлекторы нового дизайна. Их прочат Lada Niva
Предполагалось, что Niva переживет долгожданную смену генерации ближе к концу 2024 года. Модель планировалось построить на модульной архитектуре CMF-B группы Renault, на которой построены Sandero и Logan третьей генерации. Она же должна была стать общей для моделей Dacia и Lada к 2025 году.
Концепт Нивы нового поколения показали всего на одном тизерном изображении – на нем запечатлен экстерьер внедорожника, так что каким задумывался салон, остается только гадать.
В конце прошлого года АвтоВАЗ комментировал разработку новой Нивы: автопроизводитель планировал сделать ее «сравнимой по проходимости с Land Rover Defender» – наделить высоким клиренсом и системой полного привода с понижающей передачей. Согласно планам, первой должна была дебютировать классическая версия Niva с пятидверным кузовом, длина которой, по предварительным данным, составила бы порядка 4,28 метра, а колесная база – 2,6 метра. Позже ожидался длиннобазный вариант, который предварительно окрестили Grand Niva: его премьера была намечена на 2026 год.
С уходом Renault из России на проекте поставили крест – если АвтоВАЗ и соберется выпустить внедорожник нового поколения, то платформу для него компании предстоит разработать собственными силами, либо искать помощи у зарубежных партнеров, например, у китайских.
Пока же компания ищет в КНР поставщика коробки передач на смену японской Jatco. По некоторым данным, рассматриваются как классические автоматы с гидротрансформатором, так и вариаторы, которые в будущем могут появиться практически на всех моделях Lada.