Глава АвтоВАЗа: с «китайцами» нереально конкурировать без господдержки
«На 2023 год АвтоВАЗом запланированы беспрецедентные инвестиции в размере 45 миллиардов рублей на разработку новых продуктов, а всего в нашей продуктовой линейке к 2030 году должно быть около 12 моделей», — раскрыл стратегию Волжского автозавода Максим Соколов, но не стал углубляться в подробности. Ярким примером автомобиля, которому не обойтись без господдержки топ-менеджер АвтоВАЗа назвал Lada e-Largus.
«Если мы будем поддерживать китайский автопром, то сможем продать мало отечественных высоколокализованных машин», — очертил перспективы российских электромобилей Максим Соколов. В будущее глава АвтоВАЗа смотрит с оптимизмом: завод настроен сохранить «доминирующее положение» на российском авторынке к 2030 году. «Стратегия АвтоВАЗа будет считаться состоявшейся, если к концу десятилетия у автомобилей Lada будет 30-35 процентов рынка», — заявил Соколов.
В 2023 году доля АвтоВАЗа составляет около 33-35 процентов рынка, но в отдельные месяцы автомобили Lada составляли более 40 процентов продаж новых автомобилей. И всё-таки Максим Соколов предлагает не привязываться к цифрам: «главное не они, а развитие, новые продукты и наша команда», — подытожил топ-менеджер.
Глава АвтоВАЗа — не единственный топ-менеджер, который призывает власти сдержать экспансию китайских автомобилей. В начале года на необходимость смены торговой политики указал глава концерна Stellantis Карлос Таварес. Беспокоит прогресс китайских марок и концерн Ford: «голубой овал» считает, что конкурировать брендами из КНР очень сложно.