Российский грузовик БАЗ без деталей из Китая готов к сертификации
Минпромторг впервые показал грузовик БАЗ полтора года назад. Теперь выяснилось, что тягач создан из российских и белорусских комплектующих, а конструкция вполне прогрессивная: независимая пружинная подвеска, управляемая задняя ось, полный привод и понижающая передача. Двигатель и трансмиссию делают в Ярославле, демультипликатор — в Набережных Челнах.
Испытатель отметил мягкую подвеску нового грузовика и цепкие тормоза. Из Беларуси поставляют гидроусилитель руля и «грязевые» 20-дюймовые шины. Ходовая часть разработана в Брянске: специалисты БАЗ сделали ставку на рычажно-пружинную подвеску и 12-тонные мосты. Дорожный просвет тягача полной массой 35,7 тонны — 400 миллиметров. У опытного образца под капотом дизель ЯМЗ-653 (422 силы) и 9-ступенчатая «механика», но на подходе и другие сочетания.
Первая товарная партия из 50 грузовиков может быть собрана во второй половине 2025 года. В разработке находятся и версии с колёсной формулой 6х6, и упрощенные тягачи 6х4 без раздатки, но независимой передней подвеской.