Без гигантских «ноздрей», но с огромным экраном: BMW обновила 3-Series
Решетка радиатора не подросла в размерах радикально, но все же стала чуть шире и поменяла форму на более угловатую. Оптика модернизированного 3-Series по умолчанию светодиодная и оформлена более минималистично с Г-образными линиями дневных ходовых огней. Адаптивные фары предлагаются в качестве опции.
Место отверстий в форме буквы Т в переднем бампере стандартной версии заняли трапециевидные, а пакет M Sport можно узнать по «клыкам» по бокам решетки, нижняя часть которой оформлена рисунком в виде пчелиных сот.
Обычные седан и универсал оснащаются 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками вместо 16-дюймовых у предшественника, а для M Sport стандартны 18-дюймовые. Диаметр патрубков выхлопной системы варьируется от 90 до 100 миллиметров в зависимости от выбранного мотора.
В арсенале «трешки» с рестайлингом появился новый пакет M Sport Pro с более богатой черной отделкой M High-gloss Shadowline, затемненными фарами M Shadowline и тормозной системой с красными суппортами. Расширена и гамма расцветок кузова: в нее включены серые «металлики» Skyscraper Grey, M Brooklyn Grey и BMW Individual Frozen Pure Grey, а также синий Frozen Tanzanite Blue.
В салоне установлен крупный изогнутый экран высокого разрешения, объединяющий в себе 12,3-дюймовую «приборку» и 14,9-дюймовый дисплей передовой медиасистемы iDrive 8. Таким же оснащаются iX и i4 (хотя дизайнер BMW i по салонам недавно предрек скорый конец засилья «черных стеклянных поверхностей»), а в будущем он достанется и М3. Место рычага коробки передач на центральном тоннеле занял маленький селектор.
Читайте также
В списке оборудования — трехзонный климат-контроль, которым можно управлять голосом, салонное зеркало заднего вида с автозатемнением, парковочный помощник с датчиками спереди и сзади, а также круиз-контроль, система предупреждения о лобовом столкновении, распознающая пешеходов, и другие ассистенты. За доплату вдобавок к основному табло установят проекционный дисплей.
Моторная гамма осталась прежней. Она включает в себя бензиновые и дизельные двигатели с четырьмя или шестью цилиндрами, развивающие от 150 до 374 лошадиных сил. Дизельные моторы и бензиновые «шестерки» дополняются 48-вольтовым стартер-генератором, а на европейском рынке в палитру входят и подключаемые гибриды с наддувным бензиновым мотором 2.0 и аккумулятором емкостью 12 киловатт-часов. Их отдача — до 292 сил.
Все двигатели стандартно сочетаются с восьмиступенчатой коробкой передач Steptronic с подрулевыми «лепестками» (за доплату доступен автомат Steptronic Sport с функциями лонч-контроль и Sprint, упрощающей обгоны). Механическая коробка теперь только у M3. Базовым версиям седана и универсала положен задний привод, мощным — полный, а для «средних» вариантов доступен выбор между тем и другим.
На рынок новинки выпустят в июле 2022 года. Заказы уже принимаются: в Германии стартовая цена седана составляет 43 тысячи евро (2,9 миллиона рублей по нынешнему курсу), а универсала — 45 тысяч евро (три миллиона рублей). Универсал третьей серии будут собирать только на площадке BMW Group в Мюнхене, а седан 3-Series также производится в Сан-Луис-Потоси в Мексике и на заводе Tiexi в китайском Шэньяне под управлением совместного предприятия BMW Brilliance Automotive (BBA). /m