BMW не будет строить собственный завод в России. И вот почему
По словам Тойхерта, BMW Group и Минпромторг не смогли договориться по условиям СПИКа (специального инвестиционного контракта), поэтому сейчас компания обсуждает с «Автотором» возможности расширения уже существующего производства на его мощностях. Ожидается, что решение будет принято в течение года.
О возможном строительстве собственной площадки на территории России BMW заговорила еще в 2013 году. В 2019 году компания намеревалась заключить СПИК с Минпромторгом и построить свой завод в технопарке «Храброво» в Калининградской области. Однако к соглашению прийти так и не удалось.
В начале нынешнего года компания сообщила, что количество локализованных автомобилей в стране постепенно снижается в том числе в результате потери госсубсидий из-за несоответствия жестким требованиям локализации. Цена машин местной сборки становится более высокой как для марки, так и для покупателей, поэтому больше автомобилей начали ввозить из-за рубежа: с апреля на конвейере «Автотора» остались только кроссоверы X5, X6 и X7.
Тогда компания еще вынашивала план по постройке собственного завода. Теперь же, как говорит Тойхерт, речь идет только о расширении и углублении производства на «Автоторе», с которым баварцы сотрудничают более 20 лет.
Ранее BMW сообщила, что стоимость машин, произведенных с сентября 2021 года, увеличится в России в среднем на 1,8 процента вне зависимости от места сборки. Причем кроссоверы X5 и X6 подорожают без предоставления сохранения цены, включая клиентские заказы.