Самарский завод Bosch по выпуску ABS и ESP перешел в госсобственность
На момент заключения сделки в ООО «Роберт Бош Самара» трудоустроены 107 сотрудников, которые сохранят свои рабочие места, уточняет «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ФГУП НАМИ.
Bosch являлась поставщиком ABS и ESP для автомобилей Lada. Весной 2022 года АвтоВАЗ столкнулся с дефицитом электронных систем, и, чтобы не допустить простоев заводов, правительство ввело упрощенный техрегламент — он допускает отсутствие данных систем в машинах, которые собирают в России. Так что уже больше года модели Lada сходят с конвейера без «сложной» электроники. Исключением является Vesta NG, которая получила ABS уже на старте продаж.
До весны прошлого года Bosch также поставлял в Россию стеклоочистители, АКБ, светотехнику, фильтры, свечи, тормозные системы, ремни, стартеры-генераторы, системы бензинового и дизельного впрыска и другие компоненты как для легкового, так и для коммерческого транспорта. Кроме того, компания предоставляла технологии для диагностики и ремонта автомобилей. В марте стало известно, что деятельность Bosch в стране поставлена на паузу, а спустя больше года мощности компании в Самарской области перешли во владение государства.
Ранее стало известно, что с 1 июля в России начнутся поставки импортозамещенной антиблокировочной системы тормозов — ее производство налажено в Костроме. Помимо электронных блоков управления, удалось импортозаместить жгутовую продукцию и частично датчики для автомобильной промышленности.