Китайцы начали продавать идеальный автомобиль для таксистов
Электромобиль BYD D1 дебютировал два года назад, но изначально пятидверку могли купить только службы каршеринга и такси. По длине «единичка» сравнима с Lada Vesta, однако BYD сделал ставку на широкий и высокий, практически однообъёмный, кузов в угоду вместимости салона.
Конструкция BYD D1 проста: между осями расположена недорогая литий-железо-фосфатная батарея емкостью 53,6 кВт*ч, электромотор мощностью 136 лошадиных сил и крутящим моментом 180 Нм находится спереди, есть только самое необходимое оборудование — подогревы сидений, кондиционер, встроенные видеорегистраторы, круиз-контроль, система автоторможения, парктроники и камера заднего вида.
BYD утверждает, что зарядить батарею с 30 до 80 процентов от «суперчарджера» можно всего за 35 минут, из «фишек» новинки — сдвижная задняя правая дверь с электроприводом, более плотный наполнитель водительского кресла, отдельные тачпады для задних пассажиров и кнопка экстренного вызова помощи. Впрочем, для частников некоторые опции могут убрать за ненадобностью.
Читайте также
В зависимости от комплектации BYD D1 стоит от 157 800 до 167 800 юаней (эквивалент 1,36-1,45 миллиона рублей). За сравнимую сумму в Китае можно приобрести максимально оснащённую гибридную Toyota Corolla или самую простую Hyundai Sonata.
Интересно, что в Россию BYD D1 тоже привозили, но китайский сервис DiDi отказался от экспансии в России, так что на наших улицах пятидверные электрокары не прижились.