Китайский BYD стал фаворитом в тендере лондонских даблдекеров
Характеристики BYD BD11 на уровне: два электродвигателя развивают 408 лошадиных сил, а батарея ёмкостью 532 киловатт-часа позволяет проезжать без подзарядки до 640 километров. От 500-киловаттной зарядной станции через пантограф на крыше электробус заряжается с 0 до 100% всего за два часа. Салон рассчитан на 90 пассажиров, а габаритная длина автобуса — 11 метров.
Среднестатистический лондонский автобус проезжает за день не более 200 миль (320 километров), то есть проблем с зарядкой быть не должно. Прошлая закупка даблдекеров завершилась победой дизель-электрических гибридов фирмы Wrightbus: автобусы New Routemaster приобрели в 2011 году. Власти Лондона планируют поэтапно полностью отказаться от дизельного транспорта к 2030 году, и BYD может стать главным партнёром британской столицы, если не вмешается политика.
О захвате китайским электробусами европейского рынка городского транспорта стали говорить ещё в прошлом году. В лидерах фирма Yutong, а совместное предприятие BYD с британским Alexander Dennis Limited закрепилось на второй строчке. Электробусы Mercedes-Benz оказались только на третьем месте.