Китайский BYD обошел Honda и Nissan по объему мировых продаж
Первое место в рейтинге автомарок по объему мировых продаж по-прежнему принадлежит Toyota Motor. По итогам апреля-июля ее результат снизился на четыре процента в годовом сравнении. Занимающий вторую строчку Volkswagen потерял те же четыре процента спроса, а конгломерат Hyundai-KIA, стоящий на третьем месте, — один процент.
За второй квартал BYD удалось продать порядка 980 тысяч автомобилей. Около 105 тысяч отправились за рубеж, что почти втрое больше, чем год назад. Как отмечают в Nikkei Asia, резкий рост BYD бросает вызов сложившемуся порядку на мировом авторынке.
Правительства западных стран разрабатывают способы защитить рынок от наплыва «китайцев»: так, Еврокомиссия ввела временные пошлины на машины китайского производства. BYD придется платить с каждого автомобиля по 17 процентов от его цены, Geely — 19,3 процента, SAIC — 36,3. Наименьшую ставку получили компании, которые сотрудничали с европейским следствием.
В то же время многие марки из Европы, включая Mercedes-Benz, выступают против заградительных тарифов, опасаясь ответных мер со стороны Китая. Вредят они и моделям, которые производятся только в Поднебесной, — например, Cupra Tavascan от Seat.