Западные пошлины на электрокары из Китая ударят по автопрому Японии
Китайская продукция хлынет на рынки Юго-Восточной АзииВ августе пошлины на электрокары из КНР в США взлетят в четыре раза. Однако это несильно повлияет на китайцев, так как на рынок Соединенных штатов приходится только один процент экспорта. Куда более значительными будут последствия повышения пошлин в ЕС, куда Китай вывозит до 41 процента электрокаров.
В прошлом году Европа приняла 650 тысяч китайских «зеленых» машин. Сейчас они занимают примерно 10 процентов рынка ЕС.
В результате поднятия тарифов автомобили подорожают, что сильно усложнит китайцам путь на рынок. Вместе с тем уже к 2025 году китайские автомобильные заводы смогут выпускать по 36 миллионов электрокаров и гибридов в год.
Если путь в США и Европу для них будет закрыт, они направятся в страны Азии и ЮВА. Конкуренция там вырастет, и Китай и Япония столкнутся в ценовых войнах, предрекают эксперты. Сейчас японцы занимают более 90 процентов авторынка Индонезии и почти 70 — рынка Таиланда.