Китайская марка впервые обошла Tesla по продажам в Европе
BYD Dolphin Surf
© BYD
Аналитики отмечают, что это переломный момент для европейского авторынка. Tesla лидировала в «зеленом» сегменте на протяжении многих лет, в то время как BYD на рынке новичок: китайский бренд пришел в большинство стран Европы только в конце 2022 года. До этого он присутствовал только в Норвегии и Нидерландах.
Между тем спрос на электрокары в Европе растет. В апреле было зарегистрировано на 28 процентов больше таких машин, чем за тот же месяц 2024 года. В основном приросту поспособствовали китайские марки, которые стремительно наращивают продажи, несмотря на заградительные пошлины.
Что касается Tesla, то многие европейцы решили бойкотировать марку в знак протеста против политических взглядов Маска. Также на результаты продаж повлияла недавняя остановка заводов для переоборудования под выпуск обновленного Model Y.
Кроме того, клиенты ждут, пока в продаже появятся более доступные версии кроссовера. Пока же Tesla не может избавиться от «приветственного» исполнения даже в США — богато оснащенные и дорогие электрокары не хотят покупать.