В Швейцарии построили «очень карбоновый» суперкар
Работа над Picasso PS-01 ведется уже несколько лет, но подробностей о машине пока крайне мало. Она практически целиком будет сделана из углепластика, причем компания обещает использовать самый длинный цельный кусок композита, когда-либо применённый в автомобиле, — 3,2 метра. Монокок и задний подрамник, который тоже сделают из карбона, вместе весят 180 килограммов (монокок и внешние панели GMA T.50 — 150 кг). Элементы подвески отфрезерованы на станках с ЧПУ и для большего снижения веса имеют пустоты в ненагруженных местах.
Читайте также
В партнерах Picasso Automotive числятся именитые производители компонентов. Например, коробка передач разработана французской Sadev, амортизаторы — Öhlins. Кресла предоставит Sabelt, а тормоза с четырёхпоршневыми суппортами — Brembo. Двигатель итальянский. На сайте Picasso указано, что это V6 с двумя турбокомпрессорами и отдачей 660 лошадиных сил, работающий на синтетическом топливе. Масса PS-01 составит 980 килограммов, и почти такой же окажется прижимная сила на максимальной скорости.
Суперкар будет больше похож на гоночный прототип класса LMP, поэтому эстетика здесь отходит на второй план. Интересно, что у стартапа Pure H, в 2018 году представившего на выставке Grand Basel проект роскошного суперкара, идея была прямо противоположной. Концепция двухдверки базировалась на красоте, нежели технологическом превосходстве. Это должно было выразиться в дизайне, пропорциях, общей гармонии форм, а также особом подходе к выбору материалов. К сожалению, проект Pure H не получил должной поддержки, и с тех пор о нём больше не вспоминали.