Новости1 мин.

Директор «Москвича» предрек резкое сокращение российского авторынка

По его прогнозу, до уровня 2021 года продажи восстановятся только к 2026 году

© Depositphotos

Россию по итогу 2022 года ожидает резкое падение продаж новых автомобилей, сказал генеральный директор концерна «Москвич» Дмитрий Пронин. По его словам, на сегодняшний день спрос на легковые автомобили вдвое ниже, чем в прошлом году. Авторынок будет восстанавливаться, но неспешно: к 2024 году в России будет продано примерно 1,33 миллиона автомобилей, а к 2026 году — 1,69 миллиона, спрогнозировал Пронин.

Судя по нынешним показателям продаж, за весь год в России будет продано порядка 770 тысяч новых автомобилей, сказал Пронин в ходе форума IMAF-2022. Это примерно в два раза меньше, чем результат 2021 года.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), тогда на российском рынке было продано 1,67 миллиона новых легковых машин, а самым удачным месяцем был июнь с 184 085 реализованными автомобилями. Таким образом, авторынок страны восстановится до докризисного уровня 2021 года только к 2026 году, считает Пронин.

Что касается МАЗ «Москвич» (бывший «Рено Россия»), то сейчас в его приоритете — создание двух платформ с глубокой локализацией для машин с ДВС и электрокаров. В Подмосковье уже готов завод автокомпонентов, который будет поставлять детали на АвтоВАЗ, а впоследствии и на «Москвич». По плану до конца года московское предприятие выпустит 600 автомобилей, включая электрические.

По данным АЕБ, за июль российский авторынок сократился до 32 412 реализованных машин — это на 74,9 процента меньше результата того же месяца 2021-го. При этом российские эксперты видят постепенное восстановление спроса после мая, в котором рынок достиг «дна».

Источник:Коммерсантъ
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget