Верховный суд разъяснил, кому принадлежат детали, замененные по ОСАГО
Дефицит узлов и агрегатов, а также их резкое подорожание вылились в рост числа споров о том, кому достанутся замененные в результате ремонта по ОСАГО детали — владельцу автомобиля или страховщику. Как разъяснили в Верховном суде, после ремонта они остаются у страховой компании, которая может распоряжаться ими по своему усмотрению.
Детали автомобиля потерпевшего страховщик заменяет за свой счет, а автовладелец в итоге получает полностью исправный автомобиль с новыми комплектующими. Потому отслужившие или поврежденные изделия — детали, узлы и агрегаты — страховщик вправе оставить себе, «если иное не установлено соглашением с потерпевшим», пояснил пленум Верховного суда.
По данным автодилеров, опрошенных месяц назад, параллельный импорт в России покрыл более половины спроса на запчасти для иномарок. Однако ряд деталей остается в дефиците, а потому автовладельцам предлагают ремонтировать машины подержанными запчастями. При этом комплектующие и расходники заметно подорожали, прибавив от 35 до 65 процентов от прежней цены.
В середине 2023 года в России и Республике Беларусь начнет действовать единый полис ОСАГО. Соответствующий проект уже одобрен депутатами обеих стран, по мнению которых нововведение облегчит жизнь российским и белорусским автомобилистам. Однако для этого потребуется внести серьезные изменения в законодательства.