Российский авторынок в феврале: продажи падают 20-й месяц подряд
В пятерку крупнейших автопроизводителей, по данным АЕБ за февраль, вошли Lada, Haval, Geely, ГАЗ и УАЗ. При этом продажи растут только у Lada (+5 процентов по сравнению с тем же месяцем 2022 года), Haval (+49 процентов) и Geely (+85 процентов), а ГАЗ и УАЗ завершили месяц в минусе. Стоит также отметить Sollers – новый российский бренд, под которым в стране производят легкие коммерческие автомобили китайской марки JAC. В общем рейтинге Sollers занял восьмое место с результатом 348 проданных машин.
В глубоком минусе находятся все марки, входящие в концерн Volkswagen, а также Toyota, которая приостановила деятельность в России и закрыла завод в Санкт-Петербурге. Заканчиваются автомобили и в салонах других европейских и японских марок. Так, Suzuki, которая, в отличие от прочих, продолжает работу в стране, реализовала в феврале 2023 года 17 машин против 447 штук в том же месяце 2022-го.
Если говорить о рейтинге бестселлеров среди моделей, то в лидерах по-прежнему отечественные и китайские автомобили. На первом месте Lada Granta, на втором – Lada Niva, третья и четвертая строчки достались Haval Jolion и Geely Coolray соответственно, а замыкает первую пятерку Geely Atlas Pro.
Тут стоит упомянуть Volkswagen Polo, который, несмотря на прекращение производства, оказался на 17 позиции. Эту модель возят в Россию по параллельному импорту, то есть без разрешения автопроизводителя.
Куда лучше ситуацию на рынке отражает статистика «Автостата», которая составлена на основе данных из АО «Электронный паспорт» и учитывает как Chery, так и BMW и Mercedes-Benz. «Автостат» заявляет, что в феврале объем реализации легковых автомобилей в России сократился на 43,4 процента, до 56,1 тысячи штук. При этом доля «китайцев» снизилась впервые за год и составила 36,4 процента.