В России хотят перезапустить программу утилизации старых автомобилей
Впервые программу утилизации запустили в России еще в 2010-2011 годах, затем перезапустили осенью 2014 года на фоне резкого падения продаж новых автомобилей, а позже продлили на весь 2015 год.
По условиям программы, которая действовала семь лет назад, владелец сдавал свою машину возрастом более 10 лет на утилизацию и получал скидку в размере 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля либо 40 тысяч рублей при покупке в trade-in. В случае приобретения грузовика размер дисконта составлял до 350 тысяч рублей. Чаще всего программой пользовались для покупки моделей Lada, Volkswagen, Renault, ГАЗ и Nissan.
В общей структуре продаж по программе утилизации около 87 процентов приходилось на легковые автомобили, 9,9 процента — на легкие коммерческие машины, 2,3 процента — на грузовики, менее одного процента — на автобусы. В 95 процентах случаев в программе участвовали физические лица.
По данным за 2020 год, средний возраст парка легковых автомобилей в России составлял 13,9 года. Для сравнения, средний возраст европейского автопарка — 11,5 года.