Победоносную Toyota Celica из WRC выставили на продажу
Подготовленная заводской командой Toyota Team Europe в начале 1980-х была уже мало конкурентоспособна, поскольку соперники активно использовали турбомотор и полный привод, а модель Celica 2000GT поколения RA63 оснащалась атмосферным двигателем и задним приводом. К гонке в Новой Зеландии 1982 года, несмотря на работу над машиной для сезона-1983, Toyota Team Europe доработала автомобиль — двигатель и трансмиссия были смещены немного назад, что позволило улучшить сцепление.
Эти изменения вкупе с отсутствием основных соперников позволили шведу Бьорну Вальдегарду выиграть ралли, а его напарник и соотечественник Пер Эклунд стал вторым — успех стал первой победой и первым победным дублем для Toyota в WRC. После карьеры в мировом ралли машина сменила нескольких владельцев, успела поучаствовать в гонках на Ближнем Востоке и в Великобритании, прежде чем оказалась в США, где её и нашел нынешний хозяин.
Новый владелец тщательно отреставрировал автомобиль, а также связался с Toyota Team Europe, которая документально подтвердила подлинность машины. После реставрации обладатель уникального спорткара лично встретился с Бьорном Вальдегардом на Фестивале скорости в Гудвуде — швед оставил автографы на исторических фотографиях своей раллийной Toyota Celica 2000 GT. Все эти материалы получит новый владелец купе, который купит его на аукционе.