Tesla урежет расходы вдвое, чтобы выпустить недорогой электрокар
С целью снижения затрат Tesla изменит подход к производству кузовов. Сейчас они изготавливаются в белом цвете из сотен штампованных панелей, которые затем окрашиваются и свариваются с помощью роботов.
В ближайшем будущем заводы переведут на другой процесс с литьем более крупных деталей кузовов. Передовые аккумуляторы типоразмера 4680, которые стоят примерно на 15 процентов дешевле «стандартных», будут внедряться на начальных этапах сборки. Их расположат под полом, сразу прикрепляя к ним сиденья. Новый способ сборки не только значительно урежет расходы, но и поможет на 40 процентов сократить углеродный след от производства, прогнозируют в Tesla.
Электрокар начального уровня пока называют Model 2, но это неофициальное имя. Никаких подробностей о новинке пока нет, кроме стоимости, которая составит до 20 тысяч долларов: по нынешнему курсу это чуть более 1,5 миллиона рублей.
«Желание людей владеть Tesla чрезвычайно велико. Ограничивающий фактор — их неспособность заплатить за Tesla», — сказал глава автогиганта Илон Маск.
Вместе с сокращением затрат Tesla собирается подстегнуть объемы производства до 20 миллионов электрокаров в год к 2030 году. Для сравнения, мировой лидер продаж Toyota в 2022 году продала чуть больше 10 миллионов машин. Одним из шагов к этой цели станет строительство крупнейшей «Гигафабрики» за пять миллиардов долларов в мексиканском Монтеррее.