Запчасти для ряда китайских машин приходится ждать по пять месяцев
С деталями к машинам распространенных брендов, таких как Chery, Geely и Haval, ситуация лучше — в 93 процентах объявлений о продаже запчастей фигурируют эти марки. Хозяевам других «китайцев» приходится сложнее.
За последние годы на российский рынок вышло много китайских производителей, и они еще не успели сформировать склады запчастей, говорят в автосервисах. Не налажена и быстрая логистика из Китая, а крупногабаритные детали возить самолетом дорого.
В результате владельцам приходится искать обходные пути. Так, одному пришлось искать и заказывать детали для своего BYD самостоятельно — через знакомого. Другие прибегают к вторичному рынку, где б/у-детали для популярных брендов уже заняли 40-процентную долю. Помимо этого, в России и Белоруссии наладили производство аналогов.
Тем временем средняя цена китайского автомобиля почти достигла трех миллионов рублей. По спросу лидирует Haval, продукция которого в среднем стоит 2,22 миллиона.