Каждый третий комплект шин в России будет китайским
«В связи с уходом из России производителей и импортеров в части премиальных шин и шин среднеценового сегмента высока вероятность занятия данной ниши производителями китайской продукции различного качества: от высокого до низкобюджетного класса», — цитирует топ-менеджера «Камы» «Российская газета». Он отметил повышение качества китайских шин и высокую конкуренцию среди брендов из КНР, которая в последние года стала усиливаться.
Что же касается шин, выпускаемых в России, то, в отличие от импортной продукции, они есть в наличии на складах и в магазинах, и цены на них не так сильно зависят от колебания курса валют. При этом каучук для изготовления автомобильных шин закупается преимущественно в странах юго-восточной Азии в валюте, и при ослаблении рубля он обходится производителям дороже. Соответственно, при росте затрат на сырье растут и розничные цены.
Ранее Шарипов предупредил, что за ростом закупочных цен на каучук шины подорожают — это коснется комплектов зимней резины.
За первую половину нынешнего года в России продали 24,1 миллиона шин — на пять процентов больше, чем в 2022-м. И в лидерах по объему продаж не отечественная продукция, а китайская и остатки западной. Производство же резко сократилось: за полгода в России выпустили 14,2 миллиона шин, что на 27,5 процента меньше прошлогоднего показателя.