Китайские бренды почти стали лидерами российского рынка
Первенство на российском рынке новых автомобилей по итогам 26 недели 2022 года удержали российские бренды — на них пришлось 24,9 процента продаж. Китайские марки же заняли 24,7-процентную долю. Следом идут производители из Южной Кореи, занявшие 23 процента рынка, из Европы (15 процентов) и из Японии (12 процентов). Доля автомобилей из США сократилась до рекордно низкого значения — один процент.
В десятку самых популярных марок с 27 июня по 3 июля вошли сразу четыре китайские: Chery, которой досталось четвертое место, Haval (пятое место), Geely (шестое место) и Exeed (девятое место).
Что касается моделей, то три из 10 наиболее ходовых — представители брендов из КНР. Это Haval Jolion (пятое место), Cherry Tiggo 7 Pro (шестое место) и Geely Coolray (восьмое место).
Между тем объемы импорта китайских автомобилей в Россию снижаются вопреки ожиданиям. Как следует из таможенной статистики КНР, в мае импорт упал почти до 32 миллионов долларов, при том, что в апреле он оценивался в 84,6 миллиона, а в марте — в 190,7 миллиона долларов. Негативную тенденцию объясняют слабым спросом, рисками и проблемами с логистикой.