Какие китайские машины россияне покупали в 2022 году
Несмотря на стремительный рост, по доле на рынке китайские марки отстают от российских и корейских автомобилей, занимающих 29,4 и 19,5 процента соответственно. Европейские (18,3 процента) и японские (12,4 процента) машины уже уступили «китайцам».
Что касается самых популярных марок из КНР, то уже второй год подряд лидирует Chery. В прошлом году на ее продукции остановили выбор 39,3 тысячи россиян, что на два процента меньше, чем в 2021-м. На втором месте расположился Haval с 34,1 тысячами автомобилей и падением спроса на семь процентов, а на третьем — Geely, продавшая 26,7 тысячи машин (+8 процентов). На эти три марки пришлось 82 процента всех реализованных китайских автомобилей.
Четвертым стал премиальный Exeed (12,1 тысячи автомобилей и рост в 4,5 раза), а пятым Changan с 2550 машинами. Далее следуют JAC (1727 штук, -3 процента), Great Wall (1476 штук, +18 процентов) и FAW (1405 штук, -31 процент). Девятую позицию заняла Omoda — вторая «дочка» Chery, появившаяся в РФ только в октябре. Ей удалось продать 1239 машин. GAC, оказавшийся 10-м, смог реализовать только 487 автомобилей, растеряв 45 процентов покупателей.
Всего за 2022 год россияне приобрели 626 281 новый легковой автомобиль против 1 515 837 годом ранее. Бестселлером стала Lada Granta, но и ее продажи рухнули на 22 процента, до 87 982 экземпляров. Лучшая иномарка по итогам года — Kia Rio. Однако продажи корейской марки сократились на 67 процентов, а производство бюджетника в России остановилось еще в марте.