В Иркутске наладят выпуск китайских электробусов и электрокаров
Производственные мощности Sichuan Bus Manufacturing расположены в городе Чэнду — административном центре Сычуани. Компания выпускает автобусы под брендом Emei, получившим название в честь одной из гор провинции.
В модельном ряду Emei числятся городские автобусы вместимостью от 10 до 33 человек, междугородние (на 24-25 человек), спальные (до 43 человек) и двухэтажные, вмещающие более 60 человек. Собственные моторы Emei не выпускает: автобусы оснащаются двигателями сторонних фирм Geely, Shanghai Diesel и Yuchai.
Какую модель будут производить в Иркутске, пока неизвестно. В этом году российская сторона планирует закупить три-четыре модели электробусов и испытать их в отечественных условиях. По итогам тестов определятся параметры машины — вместимость, запас хода и так далее.
«Проект по созданию производства электромобилей и электробусов очень важен для нашего региона, и мы заинтересованы в его скорейшей реализации», — сказал первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области Руслан Ситников. В КРИО же уверены, что инициатива даст толчок развитию экономики региона.
Для реализации проекта уже создали специальную рабочую группу и наметили дорожную карту. Сейчас стороны занимаются поиском подходящей площадки: ее выберут до конца года. Если все пойдет по плану, производство стартует в 2023 году.
Все больше компаний из Китая присматриваются к российскому рынку, покинутому западными брендами на фоне санкций. И власти этому способствуют: в конце июня президент РФ Владимир Путин заявил о переговорах по увеличению доли китайских машин. Haval, лидирующий по продажам среди «китайцев», намерен нарастить объемы производства и локализации в России. До конца года в продаже должны появиться машины марки Hongqi, выпускающей транспорт для элиты КНР, а в будущем россиянам могут стать доступны электрокары бренда Livan.