Aston Martin снова начал выпускать самый известный автомобиль Джеймса Бонда
Сборкой новых Aston Martin Job 1 DB5 Goldfinger занимаются сотрудники подразделения Heritage, базирующегося на заводе в Ньюпорт-Пагнелл — родине оригинальных DB5. Это самый крупный и технологически оснащённый реставрационный центр Aston Martin в мире, который, по мнению производителя, идеально подходит для реализации подобных проектов. На каждую машину специалисты Heritage Division тратят 4500 часов, что сказывается на цене — без учета налогов она составляет 2,75 миллиона фунтов стерлингов (240 миллионов рублей).
Современный DB5 — это шасси из малоуглеродистой стали, изготовленное по оригинальным чертежам, алюминиевые кузовные панели и рядный шестицилиндровый «атмосферник» объемом 4,0 литра. Двигатель снабжен тремя карбюраторами SU вкупе с масляным радиатором и выдает 294 лошадиные силы. Тяга на задние колеса передается через пятиступенчатую ручную коробку передач ZF и механический дифференциал повышенного трения.
Подвеска спереди — стойки типа coil-over плюс стабилизатор поперечной устойчивости; сзади — мост с радиальными штангами и механизмом Уатта. Реплика DB5 оснащена реечным рулевым управление без усилителя и тормозной системой Girling со стальными дисками.
Однако главная «фишка» гранд-турера — шпионские гаджеты. Каждый «ди-би-пятый» будет укомплектован дымовой пушкой, поворотными регистрационными знаками, бронепластиной в задней части кузова, бутафорскими пулеметами и радаром. Всё это разработано британским координатором спецэффектов Крисом Корбулдом.
Оригинальный Aston Martin DB5 с дизайном Carrozzeria Touring Superleggera выпускали с 1963 по 1965 год. Общий тираж модели составил 1019 экземпляров. Четырехлитровый мотор на DB5 развивал 286 сил и 390 Нм момента, позволяя разгоняться до 60 миль в час (97 километров в час) за восемь секунд ровно. Максимальная скорость двухдверки — 233 километра в час.
В съемках «Голдфингера» принимали участие два автомобиля, один из которых был полностью в заводском исполнении. Тот, что оборудовали пулеметами и прочими шпионскими гаджетами, позднее вернули компании-производителю: с него сняли все киношное оборудование и продали частному покупателю. Этот автомобиль можно увидеть в фильме «Гонки Пушечное ядро» 1981 года.