Новости1 мин.

Прибыль российских автодилеров упала в два-четыре раза

Росту спроса способствуют китайские и российские марки, но и они не спасают положение

© Depositphotos

Автодилеры в России стали зарабатывать в два-четыре раза меньше по сравнению с весной нынешнего года. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на игроков рынка, причина падения— в нехватке машин, которая вылилась в снижение числа сделок по trade-in и с подержанными автомобилями. В результате прибыльность продавцов рухнула, что особо заметно в сравнении с мартом, когда россияне стремились быстрее купить автомобиль, опасаясь дефицита и подорожания.

Наиболее удачным для большинства дилеров месяцем в 2022 году стал март. В «Автоспеццентре» также назвали маржинальным февраль, а в «Автодоме» — апрель. Тогда клиенты активно скупали машины, стараясь успеть до подорожания, а затем спрос начал выравниваться.

По словам представителя Fresh Auto, сейчас прибыльность при продаже как новых, так и подержанных машин упала в 4,1 раза по сравнению с началом весны. В «Автодом Алтуфьево» маржинальность упала вдвое, в «Автоспеццентре» — в два-три раза.

По подсчетам аналитиков «Автостата», опирающихся на данные АО «Электронный паспорт» (ЭПТС), самым активным месяцем в году был февраль. Тогда россияне купили 99,1 тысячи автомобилей. Далее спрос пошел на спад: в марте было продано уже 78,9 тысячи машин, а в последующие месяцы — около 30 тысяч.

Взлетевшие цены на автомобили привели к интересу россиян к «серым» перевозчикам. Стремясь сэкономить, машины заказывают в частном порядке из Китая и Японии, а в Казахстане даже возник дефицит из-за ажиотажного спроса в России. Риски и отсутствие гарантии покупателей не останавливают.

Источник:Коммерсантъ
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget