Drako Dragon стал самым быстрым и мощным кроссовером в мире
Кроссовер Drako Dragon поднял градус безумия на новую высоту. Электрокар официально стал самым быстрым, мощным и скоростным представителем сегмента Hyper-Luxury SUV за всю историю его существования. По отдаче он обошёл даже мелкосерийный японский гиперкар Aspark Owl, а заодно заставил напрячься всех без исключения производителей люксовых вседорожников. Немалую роль в этом сыграла цена — 290 000 долларов, или 17,5 миллиона рублей.
В эту сумму входят итальянский дизайн, американская сборка и силовая установка Quad Motor. Квартет электромоторов выдаёт 2028 сил, разгоняя «Дракона» до 60 миль в час (97 км/ч) за 1,9 секунды. Четверть мили электрокар пролетает за 9 секунд ровно, а его «максималка» превышает 320 километров в час. И поскольку обычным тормозам с такими скоростями не справиться, здесь стоят углеродокерамические, с 10-поршневыми суппортами спереди и шестипоршневыми сзади.
Шасси кроссовера целиком углепластиковое. Вдвое более жёсткое и лёгкое, оно позволило компенсировать вес тяговой батареи, обеспечивающей пробег в 676 километров. Внешние панели — из биокомпозита, поэтому снаряжённая масса Dragon не превышает 2254 килограммов. За внешность электрокара отвечал Лови Вермеерш, который ранее работал в Pininfarina. Благодаря ему кроссовер получит двери «крылья чайки», функциональные воздуховоды в передних и задних крыльях и светодиодные прожекторы на крыше.
Ориентированный на водителя салон в Drako Motors называют революционным. На передней панели — россыпь экранов (диагональ центрального равна 17,1 дюйма), а вот физических кнопок нет ни на центральной консоли, ни на тоннеле. Все они переехали на руль: тут и управление поворотниками, освещением, два пятипозиционных джойстика и два программируемых поворотных переключателя. Для Dragon заявлены панорамная крыша, настраиваемая подсветка, углепластиковые передние кресла, а также развлекательная система задних пассажиров.
Мультимедийная часть кроссовера работает на собственной платформе Drako DriveOS. Этот же компьютер управляет зарядкой, терморегуляцией батареи, силовой установкой и всей вспомогательной электроникой, завязанной на USB-шине. Централизованная архитектура избавила от части проводки, снизила задержки в прохождении сигналов до наносекунд и увеличила общую скорость работы бортовых систем. В Drako DriveOS есть даже встроенная защита от киберугроз и, конечно же, функция обновлений «по воздуху».
Также Drako Dragon поддерживает зарядку мощность до 500 киловатт, оснащается 23-дюймовыми колёсами и адаптивной подвеской, которую можно фиксировать по высоте в трёх положениях. Дорожный просвет в стандартном режиме Tarmac составляет 163 миллиметра, в Cruise — 213. Максимальные 315 миллиметров даёт настройка Overland. В сочетании со всеми прелестями четырёхмоторной силовой установки это позволяет Dragon уверенно чувствовать себя не только на обычных дорогах, но и на бездорожье.
Приём заказов на Drako Dragon уже открыт. Бронь обычного кроссовера стоит 500 долларов, одного из 99 First Edition — 5000. Производство начнётся только в 2026 году, и по плану ежегодно Drako Motors будет выпускать 5 тысяч электрокаров.