Редкий японский гиперкар Aspark Owl выставили на продажу
Двухдверку оценили в 3,5 миллиона евроРазработка Aspark Owl была завершена в кратчайшие сроки. Если верить официальному таймлайну, то от первоначальной идеи до премьеры серийной версии гиперкара на автосалоне в Дубае прошло всего-то пять лет. При этом на каждом этапе росла отдача силовой установки. Сначала она составляла 435 сил и 764 Нм момента, затем 1166 и 885, а у товарного электрокара её снова увеличили — до 2012 сил и 2000 Нм.
Автомобиль использует углепластиковый монокок и гидравлическую подвеску на двойных поперечных рычагах. Дорожный просвет регулируется вручную или автоматически (от 80 до 160 мм). Электромоторов — четыре (по одному на колесо), что позволило реализовать векторизацию тяги. Батарея работает с напряжением 800 вольт, имеет емкость 64 киловатт-часа и номинальную мощность 1300 киловатт. Запас хода на одной зарядке — 450 километров по циклу NEDC.
Благодаря активной аэродинамике, низкой высоте (меньше метра) и полному приводу Owl разгоняется до «сотни» за 1,9 секунды. Ускорение с нуля до 300 километров в час занимает 10,6 секунды, а «максималка» равна 400 километрам в час. Близкий по мощности Lotus Evija (2000 л.с., 1700 Нм) тратит на разгон до ста чуть меньше трех секунд, достигает трехсот километров в час через девять секунд после старта, а его максимальная скорость составляет 340 километров в час.
Анонсированный тираж Aspark Owl — 50 экземпляров. Большая часть из них отправится в Европу, страны Азии и Ближнего Востока, ещё десять предназначены для Северной Америки. Цена — 2,9 миллиона евро (173,9 млн рублей), однако выставленный на продажу автомобиль оценили в 3,5 миллиона (209,9 млн рублей), причем сумма указана без НДС. Дата производства — февраль 2021 года, пробег — заводские 10 километров.
Электрокар «одет» в синий кузов из видимого углепластика, салон отделан дорогой кожей. Штатно Owl оснащен климат-контролем, медиасистемой с четырьмя дисплеями, навигацией, камерой заднего вида и фоновой подсветкой. Тормоза — углерод-керамические с 10-поршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади. Колеса диаметром 20 дюймов на передней оси и 21 на задней обуты в шины Michelin Pilot Sport Cup 2 R.