Новости1 мин.

В России разрешат выпускать автомобили низшего экологического класса «Евро-0»

От действующего стандарта «Евро-5» временно откажутся из-за дефицита комплектующих

© Georgi Kyurpanov / Unsplash

Правительство России подготовило постановление о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период», согласно которому с 1 апреля по 31 декабря нынешнего года в стране разрешат производство автомобилей всех экологических классов, включая «Евро-0». Необходимость послабления возникла на фоне перебоя поставок современных электронных блоков управления двигателями, регулирующих уровень выбросов. При этом от некоторых компонентов, влияющих на экологические нормы, в стране не откажутся.

С 1 апреля по 31 декабря 2022 года выпускать транспортные средства всех экологических классов разрешат крупным российским компаниям, штат которых насчитывает более пяти тысяч человек, а также производителям полуприцепов и электробусов. Прежде всего, послабление коснется концернов, специализирующихся на коммерческом транспорте, таких как КамАЗ и ГАЗ. Подобная мера позволит решить проблему дефицита машин на рынке, а также увеличить производственные возможности на фоне перебоев с поставками комплектующих.

При этом представители компании ГАЗ подчеркнули, что продолжат выпускать транспортные средства более высоких экологических классов, поскольку это высокомаржинальная продукция. Кроме того, постановление правительства не отменяет использование катализаторов, применение которых остается обязательным. В первую очередь, это связано с тем, что более 50 процентов этих компонентов производится на территории России.

В конце марта правительство России впервые анонсировало поправки к обязательным требованиям по выбросу вредных веществ. Тогда же стало известно, что пренебречь экологией разрешат крупным отечественным концернам.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget