В России разрешили выпускать «упрощенные» автомобили
Изменения техрегламента вступают в силу 25 апреляПродажа таких автомобилей будет разрешена только внутри страны, а в другие страны ЕАЭС — Киргизию, Армению, Белоруссию и Казахстан — их можно будет вывозить только при наличии двустороннего соглашения. То, что машина создана в «упрощенном» порядке, будет указано в свидетельстве о регистрации. Также будет вестись учет таких автомобилей для таможни и погранслужбы.
Поправки в техрегламент приняты для поддержки АвтоВАЗа, УАЗа, КамАЗа и ГАЗа на фоне дефицита комплектующих. Конкретные требования определяет каждая страна отдельно, но скорее всего, им разрешат снизить экокласс двигателей и лишить автомобили систем ABS и ESP, а также подушек безопасности.
АвтоВАЗ начал готовить Lada с подобными упрощениями, не дожидаясь корректировок регламента. По данным источников, уже летом появится Granta без ЭРА-ГЛОНАСС, ABS и ESP, а также без единственной подушки. За ней последует внедорожник Niva Legend, а осенью свет увидит «обрезанная» Vesta. Двигатели таких Lada адаптируют под экостандарт «Евро-2», а систему выпуска лишат датчика кислорода.
КамАЗ, также страдающий от разрыва логистических цепочек, может перейти на упрощенные дизельные моторы без современных систем впрыска и очистки выхлопа. В роли замены рассматривались индустриальная версия мотора Р6 проекта «Тибет», а также V8 КамАЗ-740, разработанный еще в 1970-е годы.
По мнению экспертов, разрешение на сборку радикально оптимизированных моделей впоследствии могут продлить. Также они сомневаются, что машины захотят доукомплектовать упраздненным оборудованием — даже когда ситуация с поставками улучшится.