Европейский авторынок вырос на 11 процентов: перечислены фавориты
Лидирует на рынке Volkswagen, продавший 99 790 машин (+17 процентов). На второй строчке расположилась Toyota с 71 737 проданными автомобилями, а за ней — Skoda с 50 845. Рост спроса у японской и чешской марок составил по 16 процентов. Также в десятке наиболее успешных брендов расположились Mercedes-Benz, Audi, Dacia, Peugeot, Renault, BMW и второй после Toyota неевропейский бренд — Ford.
Драйверами продаж стали кроссоверы и внедорожники. Общее число регистраций всех типов SUV за февраль составило 464 900 единиц — то есть, они заняли более половины рынка. На 14 процентов, до 92 700 единиц, поднялись продажи электрокаров, однако рост спроса замедлился по сравнению с 2020 годом. Лучшие результаты в сегменте — у Tesla, которая увеличила продажи на 1018 процентов, и у Volkswagen.
Что касается наиболее популярных машин рынка, то за Sandero, T-Roc и Yaris следуют Toyota Yaris Cross (15 825 проданных экземпляров, +25 процентов), Renault Clio (14 146, +10 процентов) и Dacia Duster (13 722, +28 процентов). Единственный автомобиль в топ-10, ушедший в минус, — Peugeot 208 (13 275, -18 процентов). Места с восьмого по 10-е заняли Fiat/Abarth 500 (13 042, +45 процентов), Opel/Vauxhall Corsa (13 003, +18 процентов) и Volkswagen Tiguan (11 860, +43 процента).
Несмотря на рост, авторынку Европы все еще не удается подняться на допандемийный уровень. В феврале 2020 года на учет было поставлено 1,13 миллиона машин, а в феврале 2019-го — 1,22 миллиона. «Реальность такова, что мы можем никогда больше не увидеть продажи на прежнем уровне», — сказал глобальный аналитик JATO Dynamics Фелипе Муньос.
Тем временем в России авторынок просел на 43,4 процента. За последний месяц зимы россияне купили 56 148 легковых автомобилей, 38 процентов из которых — Lada, а еще 36,4 процента — машины китайских марок. Наиболее продаваемыми остались Lada Granta, Niva Travel и Chery Tiggo 7 Pro.