Volkswagen отправит на сервис 8,5 миллиона машин в Европе
Концерн Volkswagen объявил о европейском отзыве 8,5 миллиона машин с дизельными турбомоторами серии EA 189. Уровень вредных выбросов этих автомобилей при реальной эксплуатации может иметь значительные расхождения с показателями, полученными при стендовых испытаниях.
Ранее в «Фольксвагене» заявили, что собираются проверить уровень выбросов у 11 миллионов машин во всем мире, которые оснащены двигателями серии EA 189.
Руководство «Фольксвагена» приняло решение о проведении сервисной кампании после того, как немецкое министерство транспорта (КВА) обязало автопроизводителя отозвать 2,4 миллиона машин в стране из-за так называемого «дизельного скандала».
Концерн пообещал «напрямую» уведомить владельцев автомобилей марок Volkswagen, Audi, Skoda и Seat о необходимости приехать на сервис. Все работы, которые начнутся в январе 2016 года, будут произведены бесплатно. Узнать, попадает ли машина под отзыв, можно на специальном сайте VW, где необходимо ввести VIN-номер транспортного средства.
На данный момент в VW «усиленно прорабатывают технические решения», необходимые для устранения проблемы. КВА обязало концерн к концу ноября отчитаться перед немецкими властями о том, какие именно меры будут предприняты для снижения токсичности моторов. Ранее сообщалось, что «Фольксваген» собирается установить в агрегаты каталитические нейтрализаторы (SCR) с системой впрыска мочевины AdBlue. Ради этих целей концерн сократил свое ежегодное финансирование на один миллиард евро.
Данный отзыв будет проведен только в 28 странах Европейского союза. Транспортные ведомства остальных государств должны будут предоставить «детальную информацию» о том, какие именно экологические нормы были нарушены в конкретной стране. В конце сентября Росстандарт провел проверку российских машин немецкого концерна и не обнаружил нарушений.
В середине сентября американское агентство по охране окружающей среды (EPA) обвинило Volkswagen в фальсификации данных о реальном уровне вредных выбросов у двухлитровых дизельных «турбочетверок». По данным EPA, в управляющей электронике моторов применили специальное программное обеспечение, в десятки раз занижающее количество выбросов диоксида азота при стендовых тестах. В связи с этим VW грозит штраф в 18 миллиардов долларов.