Российские электрокары пополнят каршеринг Москвы
Собянин напомнил, что каршеринг в Москве заработал пять лет назад. Поначалу автопарк был весьма скромным: можно было арендовать только 350 автомобилей, а количество пользователей не превышало 30 тысяч. На сегодняшний день сервисы предлагают более 25 тысяч машин, а число водителей превысило миллион.
Как отметил градоначальник, высокий спрос на каршеринг сохранялся даже на протяжении 2020 года, несмотря на пандемию. Собянин пообещал дальнейшую поддержку популярным сервисам – в частности, субсидии на обновление автопарка, в который в будущем могут войти российские электрокары.
В России появился «каршеринг» самолётов
Когда они появятся в прокате, пока неясно: на сегодняшний день в стране не выпускают отечественные «батарейные» машины. В декабре минувшего года КамАЗ представил прототип маленького электрокара «Кама-1», который собирается сертифицировать уже в этом году. Компакт-кросс с запасом хода 250 километров и максимальной скоростью 150 километров в час положительно оценили на Западе, особо отметив его современное оснащение и низкую цену – от 11 тысяч евро.
Однако будущее проекта под вопросом: финансирование в рамках Федеральной целевой программы, которое могло бы помочь запустить электрокар в серию, уже завершено. Несмотря на это, в планах уже значится выпуск и других автомобилей на гибкой платформе «Камы-1» – от седанов до грузовиков. Проекты хотят реализовать как с российскими, так и с зарубежными производителями.
В разработке электрокаров Россия может заручиться поддержкой Белоруссии. Глава КамАЗа Сергей Когогин отметил, что обе стороны уже оценили негативные моменты и решили перезапустить взаимоотношения между предприятиями и концернами.