В России в 20 раз вырос утильсбор на электрокары
До 1 января ставка за каждый электрокар «младше» трех лет для юрлиц составляла 1,63. Итоговая сумма с учетом базовой ставки в 20 тысяч рублей составляла 32,6 тысячи рублей. Для машин «старше» трех лет ставка равнялась 6,1, а сумма — 122 тысячам рублей.
В 2025 году суммы подскочили до 667,4 тысячи и 1,17 миллиона рублей соответственно. И это не предел: ставка будет повышаться ежегодно, с 1 января вплоть до 2030 года. Рост в среднем составит 10−20 процентов. То есть, за электрокары через пять лет придется платить 1,17 и 2,06 миллиона рублей соответственно.
Утильсбор — это разовый платеж, который платят за каждый автомобиль, произведенный в России или привезенный из-за границы.
Эксперты «Автостата» предупреждают, что рост ставок неизбежно выльется в подорожание «электричек». Однако, по мнению некоторых игроков авторынка, на продажах это не скажется: покупатели электрокаров — состоятельные люди, и дополнительные 600 тысяч для них проблемой не станут.
А вот производителям, закупающим комплектующие за рубежом, будет непросто, — к примеру, «Автотору» и «Моторинвесту».