Платформа от Aurus и электромотор: подробности о новой «Волге»
Производство возрожденной «Волги» могут наладить на площадке Volkswagen в Нижнем Новгороде, а к разработке возрожденной модели могут привлечь инженеров НАМИ, которые создавали Aurus Senat, Komendant и Arsenal. В теории архитектуру этих моделей можно адаптировать и под «Волгу», которая в таком случае получит статус автомобиля бизнес-класса — изначально платформа для «Аурусов» задумывалась как модульная.
Однако один из специалистов института, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что платформа, используемая в «Аурусах» получилась немасштабируемая, поэтому сделать «Волгу» из правительственных автомобилей не получится. В качестве платформы инженеры смогут использовать как зарубежные, так и оригинальную разработку. Специалисты НАМИ способны создать с нуля новую архитектуру или предоставить лицензии на использования отдельных компонентов от Aurus.
При этом в будущей модели все же можно будет использовать некоторые узлы Aurus. В случае, если длина «Волги» не превысит пяти метров, под нее можно будет легко адаптировать электронику, а также гибридную силовую установку и семейство четырёхцилиндровых двигателей объёмом 2,2 литра. При условии сохранения заднего привода, можно будет без проблем масштабировать силовую установку под новую «Волгу».
При этом эксперты считают, что разработка новой «Волги» с ДВС в нынешнее время нецелесообразна и есть смысл сделать ставку именно на электрическую силовую установку. Она более перспективна, особенно в условиях роста популярности электрокаров по всему миру и в России в частности. Еще год назад правительство подписало концепцию развития электротранспорта в стране, согласно которой уже к 2024 году будет выпущено не менее 25 000 электрокаров и запущено в работу не менее 9400 зарядных станций.
В середине июня Денис Мантуров уже сообщал о планах возродить культовые марки «Волга» и «Победа». Тогда глава Минпромторга не привел никакой конкретики.