Ford Focus c V8 и задним приводом выставили на продажу
Читайте также
Первый проект по трансформации Ford Focus в заднеприводный спорткар был реализован мастерской Kugel Komponents по заказу отделения Ford Racing Performance Parts (FRPP) ещё в 2003 году. Тогда для шоу SEMA фордовцы построили концепт Focus RS8, призванный продемонстрировать универсальность нового пятилитрового коробочного двигателя из семейства Cammer и простоту его установки даже в стоковый хэтчбек.
Главной сложностью при этом оказалось конвертировать переднеприводный автомобиль в заднеприводный. Для этого пришлось обратиться к хот-роддеру Джерри Кугелю, который помог сконструировать прототипы передней и задней подвесок с регулируемыми амортизаторами Multimatic и задним мостом Ford 8.8. Позднее кит-комплект для самостоятельной переделки появился в фирменном каталоге FRPP.
Выставленный на продажу Ford Focus V8 сделан по тем же лекалам. Под капотом — V8 5.0, тяга на задний мост с самоблокирующимся дифференциалом (передаточное отношение 3.73:1) идет через пятиступенчатую механику Tremec. Двигатель взят у Fox-body «Мустанга», но укомплектован распредвалом Ford Performance E303, головками блока цилиндров от GT40 и впускным коллектором Cobra. Все крепления и опоры в моторном отсеке изготовлены заново. Выпускной коллектор развернут по направлению движения, а патрубки выведены из переднего бампера.
В передней подвеске хэтчбека есть дополнительный усилитель и стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя представляет собой болтовой монтажный комплект со стойками типа coil-over. Реечный рулевой механизм с усилителем заимствован у Mustang. Хэтчбек «опирается» на 17-дюймовые колеса SVT, обутые в шины Velozza. В салоне — приборы SVT, алюминиевые педали и короткоходная кулиса Pro 5.0. Кондиционер не работает, уточняет продавец.
В американской системе Carfax записей о ДТП с участием этого автомобиля нет. Пробег на одометре — 70 тысяч миль, или 112 600 километров. Последняя ставка, предложенная за машину, составляет 6300 долларов (465 тысяч рублей).