Ford GT первого поколения возродится с 1500-сильным двигателем
Мичиганская GT1 решила воскресить Ford GT первого поколения. Суперкар выпускали в 2005—2006 годах, и каким-то чудом на складе Ford Performance сохранились 30 новеньких шасси. Они-то и станут основой будущих автомобилей, которые окажутся самыми экстремальными вариантами двухдверки. Ведь в движение их будет приводить не стандартный для модели V8 5.4 с приводным нагнетателем (558 л.с., 678 Нм ), а 1500-сильная «восьмерка» Roush Yates RY45, основанная на агрегатах для машин NASCAR.
Мотор объемом 7,0 литров спроектирован с чистого листа и отсылает к лемановским GT40. Мастерская Roush Yates тщательно подошла к выбору внутренних компонентов, поэтому RY45 получил покрытые нитридом хрома (обеспечивает низкий коэффициент трения и высокую термостойкость) титановые впускные клапаны Del West, вырезанный из высокопрочной стали 4330M распредвал и два турбокомпрессора Garrett G35 с шариковыми подшипниками. На 93-м бензине двигатель выдает 1166 лошадиных сил, но на гоночном топливе и при пиковых значениях наддува получится около 1800 сил.
Геометрия подвесок суперкара основана на схемах гоночного Matech-Ford GT1 чемпионата FIA GT. Стоковые шасси Ford дополнят регулируемыми амортизаторами Multimatic DSSV с золотниковыми клапанами и коваными моноблочными колесами Forgeline. Это та же компания, что поставляет диски для нынешнего Ford GT. Все внешние панели будут сделаны из углеволокна от фюзеляжей самолетов Boeing. Их изготовят на модифицированных пресс-формах Matech, а наиболее чувствительные участки армируют кевларом.
Несложно заметить, что кузов «нового» GT получит аэродинамические улучшения: «жабры» в арках для стравливания давления, массивный сплиттер, антикрыло и отводящие тепло от радиаторов закрылки Гёрни на капоте. В финальной версии уровень прижима спереди и сзади можно будет регулировать исходя из особенностей трассы. Разумеется, GT1 останется сугубо трековым суперкаром, однако разработчики обещают помочь с его сертификацией для обычных дорог. В проекте участвуют три бывших инженера Ford, но сама компания, возможно, выступает лишь консультантом. По некоторым данным, цена двухдверки составит миллион долларов.