В кроссоверах Ford начали использовать выловленный из океана пластик
Добычей пластика для «Форда» занимается нидерландская DSM Engineering Materials. Она собирает мусор в Индийском океане и граничащим с ним Аравийском море, причем преимущественно речь идет о нейлоновых рыболовных сетях. Процесс получения конечных деталей довольно примитивен и уже неоднократно опробован на других продуктах. Сначала сети тщательно промывают, чтобы удалить остатки соли, сушат и измельчают.
Затем гранулы отправляют в HellermannTyton. Эта компания специализируется на изготовлении кабельных стяжек, креплений и термоусадочных трубок для автомобилей, судов и даже ветрогенераторов. Там гранулы с помощью технологии литья под давление превращаются в зажимы жгутов проводки шторок безопасности для кроссовера Bronco Sport, хотя одним лишь этим Ford довольствоваться не собирается. Компания уже планирует делать из «морского пластика» оплётку для проводов, кронштейны коробки передач и боковые направляющие в полу.
На самом деле переработанный пластик Ford использует больше двух десятилетий. Последний пример — пыльники днища Escape 2020 модельного года из старых бутылок. Кроме того, в 2019-м Ford и McDonald’s запустили совместный проект по изготовлению полимерных композитов из шелухи кофейных зёрен, получаемой во время обжарки. Выяснилось, что шелуха — неплохой армирующий материал: детали из неё на 25 процентов легче обычных и для их изготовления требуется на 20 процентов меньше энергии.
Другие производители тоже не отстают от «зеленых» трендов. Например, Volvo собирается использовать для отделки салонов будущих моделей тексиль из целлюлозы и новый материал Nordico — смесь синтетического текстиля, полученного путем переработки пластиковых бутылок, биосырья и пробкового дерева. Skoda присматривается к пластику из мякоти сахарной свеклы. А BMW подумывает заменить натуральную кожу на растительную, в составе которой присутствуют волокна кактуса.