Подсветка салона сделает электрические Ford дальнобойнее
Фордовский эксперимент основан на исследовании National Renewable Energy Laboratory, согласно которому установки климат-контроля снижают запас хода электромобилей на 50 процентов. При этом большая часть энергии расходуется на поддержание комфортной температуры. Воздействие цветом, уверены в компании, может изменить восприятие температуры, снизив таким образом нагрузку на систему обогрева и кондиционирования.
Теорию проверили на практике, сымитировав зимний день с нулевой температурой и летний зной при 30 градусах Цельсия. Участвующих в тестировании пассажиров попросили оценить уровень комфорта по шкале слишком холодно либо слишком жарко, а потом сравнили результаты. Выяснилось, что используя фоновую подсветку (красный цвет заставлял воспринимать температуру в салоне как более высокую, а синий, наоборот, низкую), можно снизить потребление энергии кондиционером на 3,3 процента, а отопителем — на 2,5 процента.
Но опытный минивэн оснастили не только подсветкой. Экспериментальный «Транзит» также получил солнечные панели для питания 12-вольтового аккумулятора и климатической установки, систему прогрева салона теплом, выделяемым силовой установкой, двойные стекла, изолированную заднюю часть пола и поликарбонатную перегородку между пассажирской дверью и сиденьями.