На сколько хватит запасов новых иномарок в России
В ассоциации отметили, что в России на сегодняшний день работают порядка трех тысяч дилерских центров. В среднем они продавали по 30 машин в месяц. То есть, нынешние запасы с трудом покрывают месячные продажи, а в 2023 году склады и вовсе могут опустеть.
В 2021 году в России было продано примерно 1,7 миллиона новых легковых автомобилей, а по итогу этого года будет реализовано порядка 650 тысяч штук. То есть, дефицит составит 1,1 миллиона экземпляров и вряд ли будет компенсирован в следующем году, говорят эксперты.
Ввозить массовые корейские, немецкие и японские машины дилерам невыгодно из-за сложностей с логистикой и высоких пошлин, вынуждающих поднимать конечную цену. Объемы параллельного импорта пока слишком малы, чтобы покрыть российский спрос. Неохотно поставляют автомобили и дилеры из Казахстана, Армении и Белоруссии — им невыгодно отдавать машины клиентам, которые не будут приезжать на регулярное обслуживание.
Китайские производители повысили цены, но их доля на рынке растет: уже в октябре они заняли почти треть российского рынка. В РОАД отмечают, что россиянам стоит готовиться к переходу на китайский автопром — вся надежда на него и на отечественных производителей.