Посмотрите, как китайцы заряжают электрокар всего за пять минут
В рамках демонстрации работы системы за первые четыре минуты удалось пополнить заряд энергии (при начальном уровне в 30 процентов) примерно на половину от вместимости аккумулятора, а на зарядку до 80 процентов ушло менее пяти минут. Помимо сверхбыстрой 6C автопроизводитель представил и младшую версию 3C и заявил, что она заряжает ячейки машины с 0 до 80 процентов за 16 минут и с 30 до 80 процентов за 10 минут.
Пока единственной моделью, поддерживающей сверхбыструю заряду, является Aion V (суббренд GAC). Причем автопроизводитель утверждает, что экспресс-зарядка не вредит аккумулятору. При круглогодичной скоростной зарядке 6C в условии комнатных температур он прослужит миллион километров, заверяют в GAC.
Премьера Aion V состоялась в начале августа. Новинка доступна на китайском рынке с безальтернативным 183-сильным электромотором и с двумя вариантами батарей емкостью 70 и 80 киловатт-часов. Запас хода составляет 500 либо 600 километров соответственно. Цены стартуют с отметки 177 600 юаней (чуть более двух миллионов рублей по нынешнему курсу).
Европейские автопроизводители тоже работают над тем, чтобы сократить время подзарядки электрокаров. Например, еще в 2018 году в Германии установили два экспериментальных терминала мощностью 450 киловатт. Их протестировали на электрокаре Porsche с батареей емкостью 90 киловатт-часов: понадобилось всего три минуты, чтобы получить дополнительные 100 километров пробега. Кроме того, зарядку опробовали на BMW i3 с опытным высоковольтным преобразователем HV-DC/DC и батареей на 57 киловатт-часов: с 10 до 80 процентов электрокар удалось зарядить за 15 минут.