Самый доступный кроссовер GAC рискует временно исчезнуть с российского рынка
GS5 еще присутствует на российском сайте марки: цены на модель варьируются от 1 658 900 до 2 026 900 рублей в зависимости от комплектации. Кроссовер представлен с безальтернативной 1,5-литровой «турбочетверкой» мощностью 137 лошадиных сил, шестиступенчатой механической либо шестидиапазонной автоматической коробкой передач и только с передним приводом.
По собственной информации «Мотора», в январе этого года не было продано ни одного GS5, в феврале удалось реализовать семь машин, в марте — 14, в апреле — 17, в мае — 23, в июне — 24, в июле — 21, в августе — 15, а в сентябре — 0. «Китайские автомобили» в свою очередь выяснили, что, согласно онлайн-шоуруму GAC, в наличии якобы имеются 12 экземпляров GS5, однако дилеры отмечают, что на самом деле кроссоверов уже нет. Более того, по словам продавцов, новых поставок не предвидится как минимум до 2022 года.
Марка GAC представлена в России тремя моделями: помимо GS5, это большой кроссовер GS8, дебютировавший в 2019 году, а также минивэн GN8, который продается с лета 2020 года.
GS8 позиционируется как модель премиум-класса и стоит 2 202 900 — 2 853 900 рублей, за три квартала 2021 года было продано 354 таких автомобиля. GN8, самая дорогая китайская модель на нашем рынке, продается в среднем по пять-шесть штук в месяц, и за нее просят 2 699 000-3 499 000 рублей. С начала года реализовали 50 минивэнов.
Всего с января по сентябрь 2021 года россияне приобрели 525 новых автомобилей GAC, однако сравнить этот результат с прошлогодним невозможно, так как в 2020-м китайская марка статистику не предоставляла.