Электрическую «ГАЗель» начали испытывать в Почте России
Электрическая «ГАЗель» построена на шасси Gazelle NN. В движение ее приводит синхронный электромотор, развивающий 136 лошадиных сил и 310 Нм крутящего момента. Полная масса фургона – 4,6 тонны.
Читайте также
Батарея емкостью 48 киловатт-часов позволяет однообъемнику проехать на одной зарядке до 120 километров, причем зарядить ее с нуля до 80 процентов можно за полчаса. Максимальная скорость Gazelle e-NN составляет 100 километров в час, а грузоподъемность – 2,7 тонны. Как ранее отмечали представители «Группы ГАЗ», при желании можно установить и более крупный аккумулятор, который повысит дальность хода, но снизит грузоподъемность.
На сегодняшний день в Почте России служат 3,5 тысячи различных «ГАЗелей», а общий объем автопарка превышает 17 тысяч автомобилей. В ближайшие годы компания займется его обновлением: к 2025 году она планирует сократить выбросы углекислого газа на 20 процентов в расчете на один килограмм груза.
Часть машин будет переведена на природный газ, но, судя по тестам «батарейной» «ГАЗели», не исключено и появление штатных электрокаров. На том же Международном форуме электронной коммерции и ритейла был представлен электрический трицикл в ливрее Почты России, однако пока никаких контрактов с производителем заключено не было.