Geely получила 400 миллионов долларов на «зеленую трансформацию»
Согласно стратегии китайского холдинга, к 2025 году Geely будет производить только автомобили, объем вредных выбросов которых за весь жизненный цикл будет сокращен на четверть. Взятый компанией курс на углеродную нейтральность уже приносит результаты: так, в июле на автомобили с альтернативными источниками энергии (NEV или New Energy Vehicles) пришлось более четверти от общего объема продаж (более 140 тысяч экземпляров), что стало рекордом для автопроизводителя.
В первой половине текущего года компания выпустила несколько новых моделей, включая гибриды Geely Xingyue L и Emgrand L Hi-P, а также Lynk & Co 01 EM-F, электромобили Geometry E и Zeekr 001, а также метаноловый гибрид Emgrand Methanol Hybrid.
В России же единственным на сегодняшний день электрифицированным автомобилем Geely остается Atlas Pro с системой «мягкого» гибрида 48V EMS (Electric Motor Synergy): она включает стартер-генератора, конвертера и литий-ионной батареи. Гибридная установка такого типа дает дополнительные 50 Нм крутящего момента, компенсирует эффект турбоямы и обеспечивает до 15 процентов экономии топлива.
Читайте также
Кроме того, в Россию в частном порядке поставляют электрокары Zeekr, а именно модель 001. В Китае она уже продается и стоит от 386 тысяч юаней (3,3 млн рублей) за самую простую модификацию с одним электромотором на 272 силы и батареей емкостью 86 киловатт-часов. В Россию же поставляют топовую версию с двухмоторной установкой на 544 лошадиные силы. Запас хода электрокара составляет 606 километров.