Кроссовер Mercedes-Benz GLC станет водородным
Mercedes-Benz представит свою первую товарную модель с водородной силовой установкой в 2017 году. Об этом изданию Autocar рассказал глава отдела разработки немецкой марки Томас Вебер. Инженер отметил, что в компании уже определились с окончательными техническими параметрами новинки, которую, как ожидается, построят на базе кроссовера GLC.
«Мы рассчитываем, что запаса топливных ячеек и аккумуляторов хватит на 600 километров пробега. Время заправки водородных топливных баков должно составить около трех минут», -- пояснил инженер.
По предварительным данным, новую модель назовут GLC F-Cell. Ее публичная премьера состоится осенью 2017 года на Франкфуртском автосалоне, а продажи водородного вседорожника стартуют в 2018 году. Кроссовер, который будет доступен только на избранных рынках, можно будет купить или получить в лизинг. Стоимость модели составит около 70 тысяч евро.
На данный момент у «Мерседеса» есть экспериментальные автомобили с силовыми установками на топливных ячейках, построенные на базе компактвэнов B-Class. В этих машинах энергия для электрических агрегатов вырабатывается в результате химической реакции между водородом и кислородом.
Вебер отметил, что серийное производство B-Class F-Cell коммерчески нецелесообразно, так как выгоду могут принести только водородные автомобили более высокого ценового сегмента.
Сейчас серийные модели с силовыми установками на топливных ячейках есть у японских компаний Toyota и Honda, которые называются Mirai и Clarity Fuel Cell соответственно. Кроме того, к 2020 году свой первый товарный водородный автомобиль собирается выпустить компания BMW. На данный момент немцы ведут испытания технологий на прототипах, построенных на базе хэтчбека 5-series GT и гибридного спорткара i8.